Постановление 01.04.2015 Об утверждении административного регламента администрации Алексеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

19 января 2019 08:17

 04024463

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                          №

 

Об утверждении административного регламента

администрации Алексеевского муниципального

района    по   предоставлению   государственной

услуги «Предоставление субсидий на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг»

 

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011г. № 369-п «О разработке и утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг», приказа Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 28.11.2014г. № 1684 «Об утверждении типового административного регламента предоставления государственных услуг «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением главы Алексеевского муниципального района от 30.05.2011г. №254 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)», с целью упорядочения деятельности отдела по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству по предоставлению государственной услуги – предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Алексеевского муниципального района,   п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Алексеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление главы Алексеевского муниципального района Волгоградской области от 18 января 2012г. № 25          «Об утверждении административного регламента».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского муниципального района по социальной политике Михайлова В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте администрации Алексеевского муниципального района.

 

Глава администрации Алексеевского

муниципального района                                                                           И.М.Свинухов

 

Согласовано: Зам. главы администрации           

                        Юрист

Исп. Страхова О.Н.

та-4    Разослано: в дело-2, отдел по строительству-1, редакция -1.

 

 

УТВЕРЖДЕН:

постановлением главы администрации

Алексеевского муниципального района

от ___________________ № ____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент администрации Алексеевского муниципального района по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при осуществлении переданных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципального района по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого   помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

1.2. Сведения о заявителях государственной услуги.

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а так же иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют:

- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- наличие регистрации по месту постоянного жительства в том жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- в случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят вооруженную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; либо признаны безвестно отсутствующими; либо умерли или объявлены умершими; либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

1.3. Порядок информирования о государственной услуге.

Информирование граждан о предоставлении государственной услуги          осуществляется отделом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алексеевского муниципального района, находящегося по адресу: 403241, Волгоградская область, Алексеевский район, станица Алексеевская, улица Ленина, 39.

Консультация граждан о государственной услуге осуществляется           непосредственно в помещении уполномоченного органа на информационных стендах, на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления:

- информация о месте нахождении и графике работы уполномоченного органа, о порядке предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru), портал органа исполнительной власти Волгоградской области alekseevskij.volganet.ru и при личном   консультировании должностными лицами;

- с использованием средств телефонной связи, телефон (факс) для справок - 8 (84446) 3-16-36;

- с использованием средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;

- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа - электронный адрес: otdel_sub@mail.ru.

На информационных стендах в уполномоченном органе размещаются следующие информационные материалы:

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- выдержки из административного регламента с приложениями;

- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

 

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

- режим работы: с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, выходной: суббота, воскресение;

- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;

- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

   Информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.

При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо уполномоченного органа информирует:

- об условиях и правилах предоставления государственной услуги;

- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

- об обязательствах получателя государственной услуги;

- об условиях приостановки предоставления государственной услуги;

- о порядке перерасчета размера государственной услуги;

- об условиях прекращения предоставления государственной услуги;

- о порядке и сроках выплаты назначенных сумм субсидий;

- о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм;

- об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение).

Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами уполномоченного органа. Контактный телефон: 8 (84446) 3-16-36. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов.

С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения уполномоченного органа.

Письменные обращения, а так же обращения, направленные по электронной почте по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации обращения.

Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются работниками и должностными лицами уполномоченного органа, по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале государственных услуг.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

            В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210       «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственную услугу предоставляет администрация Алексеевского муниципального района во взаимодействии со своими структурными подразделениями.

Ответственным за предоставление государственной услуги является глава         администрации Алексеевского муниципального района, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является уполномоченный орган - отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии);

- отказ в предоставлении субсидии.

2.4. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, с даты получения заявления и необходимых документов.

2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

        Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.);

-Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994г., № 32 ст.3301);

- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996г., № 1 ст.16);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005г., № 1,(часть 1 ст.14);

- Федеральный Закон от 21.07.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации    местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный Закон Российской Федерации от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» № 145 от 30.07.2010г.);

- Федеральный Закон Российской Федерации от 05.04.2003г. № 44-ФЗ            «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» («Российская газета» № 67 от 09.04.2003г.);

- Федеральный Закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168 от 30.07.2010г.);

- Федеральный Закон от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» № 75 от 08.04.2011г.);

- Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002г. № 1325                 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» («Российская газета» № 219 от 19.11.2002г.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета»    № 144 от 27.07.1995г.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г.      № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» («Российская газета» № 168 от 26.08.2003г.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г.      № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Российская газета» № 288 от 22.12.2005г.);

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006г. № 58/403 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ»         № 10, № 11, № 12 - 2006г., № 1, № 2 - 2007г.);

- Закон Волгоградской области от 25.07.2005г. № 1091-ОД «О прожиточном минимуме в Волгоградской области» («Волгоградская правда» № 141 от 03.08.2005г.);

- Закон Волгоградской области от 12.12.2005г. № 1145-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг» («Волгоградская правда» № 239 от 21.12.2005г.);

- Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007г. № 647 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» («Волгоградская правда» № 78 от 28.04.2007г.);

- Постановление Администрации Волгоградской области от 08.12.2008г.                   № 180-п «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» («Волгоградская правда» № 237 от 17.12.2008г.);

- Постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011г.         № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда»                         № 142 от 03.08.2011г.).

- нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об установлении величины прожиточного минимума;

- постановление главы Алексеевского муниципального района от 15.02.2010г. № 92 «Об утверждении порядка распределения, контроля и использования субсидии Алексеевскому муниципальному району из областного фонда компенсаций для предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» и с последующими внесениями изменений в вышеуказанный нормативно-правовой акт (постановления главы администрации Алексеевского муниципального района: №41 от 25.01.2012г.; №53 от 11.02.2014г.)

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

2.7.1. Для назначения субсидии заявитель предоставляет:

- заявление по форме о предоставлении государственной услуги.

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализирован-ного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и   коммунальных услуг;

 

 

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя-иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя предоставляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы   налогообложения;

- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.

В этом случае учитываются в качестве членов семьи заявителя лица, признанные таковыми в судебном порядке.

Граждане, члены семей которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно предоставляют:

- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;

- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.

2.7.2. Для назначения субсидии уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и           пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственником жилого помещения;

- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц,           проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 2.7.1. Регламента;

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных           совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.

 

 

 

 

 

2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7. Регламента, могут представляться в уполномоченный орган при личном обращении или почтовым отправлением, либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об электронной подписи» и Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1. Регламента.

2.8.1. Если указанные в пункте 2.8. Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

2.8.2. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1. Регламента, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течении 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

2.8.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2. Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1. Регламента.

2.8.4. Если в течении указанного в пункте 2.8.2. Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течении 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

2.8.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

2.9. Уполномоченный орган может самостоятельно заверяет представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:

- выдача справки с места жительства о составе семьи;

- предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);

-выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;

 

-выдача документов, подтверждающих статус (льготную категорию) заявителя.

2.11. Основанием для отказа в приеме документов является представление документов неуполномоченным лицом.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги отказывается в случаях:

- обращения за предоставлением государственной услуги лица, не обладающего правом на получение субсидии в соответствии с п.1.2.Регламента;

- непредставления заявителем документов, предусмотренных п.2.7.1. Регламента;

- представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

- когда расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Ответственные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием   электронной почты.

          Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

           При личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

           Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день, со дня его поступления.

            Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале   регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество, заявителя, дата подачи документов заявителем.

График работы с получателями государственной услуги:

- часы приема получателей государственной услуги, перерыв для отдыха и питания для специалистов уполномоченного органа устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и регламентом работы уполномоченного органа;

- режим работы: с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00.                     Выходной: суббота, воскресение.

- при высокой нагрузке по решению руководителя уполномоченного органа    продолжительность времени и количества дней приема могут быть изменены: суббота с 9-00 до 14-00.

 

 

2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:

- помещения должно быть оборудованных отдельным входом;

- вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан и быть оборудован вывеской, содержащей наименование учреждения и режим работы;

- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалом, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;

- помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа с заявителями организовано в виде кабинетов;

- кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием фамилий, имен, отчеств и должности специалистов уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.

В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.

2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

-отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действие (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий)

 

3.1.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о   предоставлении субсидий;

- формирование персонального дела;

- правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о   предоставлении субсидии;

- формирование электронного дела;

- расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;

- принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление справки-уведомления;

- перечисление (выплата) субсидии.

 

Блок-схема последовательности административных действий при назначении субсидии приводится в приложении к Регламенту.

3.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.2.1. Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:

- личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в уполномоченный орган либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день, со дня его поступления.

3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела, осуществляется лицами, ответственными за прием документов.

Лицо, ответственное за прием документов, выполняют следующие действия:

- устанавливает предмет обращения;

- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);

- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления, при необходимости оказывает содействие в его оформлении;

- проверяет документы, предоставленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены). Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;

- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов;

- уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

3.2.3. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.2.4. Продолжительность действия, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, составляет 30 минут.

3.3. Формирование персонального дела.

3.3.1.Основанием для начала формирования персонального дела, является прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о   предоставлении субсидии.

3.3.2.Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о   предоставлении субсидии.

 

 

3.3.3. Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о   наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии являются:

- представление полного неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 Регламента;

- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.

3.3.4. Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставления субсидии, является:

- принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;

- принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, предусмотренные подпунктом 1-3 пункта 2.12 Регламента.

3.4. Формирование электронного дела.

3.4.1. Основанием для начала формирования электронного дела является поступление персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.

3.4.2. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:

- вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а так же полученных в рамках межведомственного взаимодействия;

- в автоматизированном режиме определяет период представления субсидии исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.

3.4.3. Формирование электронного дела производится в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.4.2 Регламента, составляет 15 минут.

3.4.4. Результатом административного действия является формирование электронного дела.

3.5. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.5.1. Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о   предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.

3.5.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.

3.5.3.Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:

- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);

- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;

- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащих применению при расчете размера субсидии;

 

 

- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки;

- формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

- формирует в электронном виде проект справки - уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.

Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за принятие решений о субсидиях, проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, а также справки-уведомления, печатаются в одном экземпляре с приложением к ним расчетов и приобщается к персональному делу.

3.5.4. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.5.3 Регламента, составляет 15 минут.

3.5.5. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.6. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.

3.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о   предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.

3.6.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии:

- проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;

- проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета;

- при выявлении ошибок в проекте решения исправляет его путем формирования в электронном деле и печати нового проекта решения;

 

 

- подписывает решение и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) уполномоченного органа.

3.6.3.Продолжительность действий, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 3.6.2 Регламента, составляет 15 минут.

3.6.4.Критериями для принятия решения о предоставлении субсидии является:

-расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Критериями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:

- расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

3.6.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.

3.6.6. Общая продолжительность действий, указанных в 3.2.1.-3.6.2 Регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.

3.7. Перечисление (выплата) субсидии.

3.7.1. Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о   предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению, и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.7.2. Формирование выплатных документов осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.

3.7.3. По завершению формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным уполномоченным органом с кредитными организациями, и договорам о доставке и выплате субсидий, заключенным уполномоченным органом с организациями связи, за текущий месяц, и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.

3.7.4. Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.

 

 

 

 

3.7.5. Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях является завершение формирования выплатных документов.

3.7.6.Специалист, ответственный за выплату:

- на основании сформированных выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;

- после поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области, специалист, ответственный за выплату, направляет в финансовый орган администрации Алексеевского муниципального района заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств в организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях получателей субсидий в порядке, установленном уполномоченным органом;

- передает выплатные документы в организации связи либо в кредитные организации для доставки либо перечисления сумм субсидий получателям.

3.7.7. Продолжительность действий, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.7.6 Регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.

3.7.8. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений Регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства администрации Алексеевского района принимает меры по устранению таких нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается органом местного самоуправления муниципального района.

 

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.

          Проверки осуществляются на основании правовых актов уполномоченного органа.

           По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           Уполномоченный орган и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и

действия (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его работников и должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его работников и должностных лиц, при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу и (или) его работников и должностных лиц, при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее-жалоба).

 

Предмет жалобы

 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

 

 

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

- отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы должностные лица, уполномоченные на рассмотрение

жалобы, которым может быть направлена жалоба

 

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятие в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействия уполномоченного органа, его должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) работника уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.

Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в орган местного самоуправления муниципального района.

Поступившую в орган местного самоуправления муниципального района жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Порядок подачи и рассмотрение жалобы

 

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления муниципального района и/или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.1. Жалоба должна содержать:

- наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), сведения о месте жительства заявителя- физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо работника;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления муниципального района или в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу и его работников и должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодатель-ством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы

 

 

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

-фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в орган местного самоуправления муниципального района подписывает руководитель органа местного самоуправления муниципального района. Ответ на жалобу, поданную в уполномоченный орган, подписывает руководитель уполномоченного органа.

5.10. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.13.Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.14.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

 

5.15. Информирования заявителей о порядке обжалования решений и действий(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта органа местного самоуправления муниципального района и/или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.                          


Файл:  Загрузить

Возврат к списку


Посещаемость

RSS-каналы
© Алексеевский муниципальный район Волгоградской области, 2013
twim Дизайн и изготовление сайта: группа компаний "ТВИМ"